Байер в fashion бизнесе
- Бизнес и финансы
- Закупки
Описание курса
Байер — профессия на стыке моды, путешествий и аналитики
Профессиональный байер — это специалист, который первым узнает о трендах, что будут в продаже в модных магазинах в следующем сезоне. Он всегда в курсе последних новостей, ездит на международные выставки, общается с поставщиками и анализирует экономику нового ассортимента в Excel.
Наш курс охватывает сразу три направления: закупка товара, продакт-менеджмент и категорийный менеджмент. Вы научитесь анализировать рынок, закупать новые модели для бренда и управлять ассортиментом с помощью мерчендайзинга и витринистики.
После окончания курса вы сможете работать по профессиям
Байер
Байер формирует ассортимент магазина, основываясь на аналитических данных и трендах. Он анализирует продажи конкурентов, ищет новые бренды, ведет переговоры и обеспечивает полное сопровождение продукта. Это ключевая роль в бренде, поскольку байер транслирует его миссию.
Продакт-менеджер
Продакт-менеджер отвечает за создание коллекции — от идеи до реализации. Байер закупает уже готовую продукцию, а продакт-менеджер занимается её разработкой и производством. Эта позиция особенно востребована в компаниях, которые производят собственные коллекции.
Категорийный менеджер
Категорийный менеджер занимается анализом ассортимента, формируя ассортиментную матрицу сезона на основе статистики продаж, и передает данные байеру для закупки. В небольших компаниях один человек может совмещать обязанности байера и аналитика ассортимента.
Курс подходит, если вы:
- Хотите начать работать в сфере fashion
Мир моды — это не только модели и стилисты. Профессия байера доступна каждому, кто хочет стать частью модной индустрии. Окружите себя красивой одеждой, творческими людьми и будьте в центре мира fashion. - Владеете магазином или шоу-румом
Научитесь выбирать коллекции, которые будут развивать ваш бизнес и привлекать новых клиентов. Навыки байера помогут вам закупать выгодный ассортимент и избежать замораживания средств в неликвидном товаре. - Хотите повысить квалификацию
Обучите своих сотрудников сегодня, и уже завтра они превзойдут план продаж. Инвестируйте в знания, которые выведут ваш бизнес на новый уровень.
Чему вы научитесь на курсе?
- Ориентироваться в трендах и модной индустрии
Разберетесь, как устроена модная индустрия в мире, откуда берутся тренды и как их прогнозировать. - Отбирать коллекции и проводить баинг-сессии
Научитесь рассчитывать бюджет закупки на сезон и формировать ассортиментную матрицу с учетом сезонности и трендов. - Анализировать и управлять ассортиментом
Вы научитесь прогнозировать спрос и оценивать коммерческий успех коллекции по различным показателям. - Повышать продажи с помощью специальных инструментов
Будете знать, как повысить продажи с помощью мерчендайзинга, витринистики и грамотной работы с командой.
Программа курса
Блок 1. Введение в специальность. Рынок, потребители и конкуренты
- Введение в специальность
- Система индустрии моды
- Тренды в fashion-ритейле. Часть 1
- Тренды в fashion-ритейле. Часть 2
- Анализ конкурентов
- Анализ потребителей
- Стилевые типажи
- Разбор домашних заданий по теме: анализ конкурентов
- XX век моды: тренды. Часть 1
- XX век моды: тренды. Часть 2
- Введение в брендинг
Блок 2. Работа с ассортиментом
- Создание коллекции, цикл разработки и производства
- Материаловедение
- Структура коммерчески успешной коллекции: основные принципы и правила формирования
- Работа с мужским ассортиментом
- Работа с детским ассортиментом
- Специфика закупки обуви и аксессуаров
- Специфика закупки белья
- Разбор домашних заданий по теме: структура коммерчески успешной коллекции
Блок 3. Анализ и планирование закупок
- Работа байера и основные термины в аналитике и закупках
- Практическое занятие: как посчитать бюджет по принципу от общего к частному
- Разбор домашних заданий по теме: бюджет коллекции
- Операционная аналитика. От частного к общему
- Практика. Построение ассортиментной матрицы
- Разбор домашних заданий по теме: ассортиментная матрица
- Защита бюджета закупки
- Встреча QA
Блок 4. Баинг: что, где и когда закупать
- Как ориентироваться в трендах и покупать то, что будет на пике моды через год
- Как искать бренды и вести с ними переговоры
- Как проходят байерские сессии
- Управление ассортиментом в онлайн-магазинах
- Особенности закупки для концепт-стора
- Логистика
- Маркировка
- Предзащита практической работы
Блок 5. Инструменты повышения продаж
- Маркетинговые инструменты повышения продаж
- Мерчандайзинг и витринистика
Блок 6. Развитие soft skills для эффективной работы внутри компании
- Гибкие методологии управления проектами: основы Agile и Scrum, Kanban
- Коммуникации внутри компании и деловая переписка
- Эффективное выступление
- Подведение итогов курса: презентация практической работы
Ответы на вопросы
Как смотреть занятия?
Обучение доступно через личный кабинет студента. Перед стартом курса вам придёт письмо с инструкцией, как пользоваться личным кабинетом. Доступ в личный кабинет есть как с компьютера, так и со смартфона.
Сколько хранятся записи занятий?
Записи хранятся 1 год после окончания курса. Доступ может быть продлен по запросу.
Можно сохранить записи занятий на компьютер?
Даже для личного использования этого делать нельзя. Записи являются объектом интеллектуального права Fashion Factory School и не подлежат загрузке или копированию. Один год после окончания курса — удобный срок хранения материалов для тех, кто по каким-то причинам пропустил часть занятий.
Как учиться онлайн?
На всех занятиях ведется онлайн-трансляция. Вы видите и слышите всё, что даёт лектор, и можете задавать вопросы в чате.
Вы сможете учиться из любой точки мира — нужен только телефон или компьютер.
Если вы пропустите занятие, то сможете посмотреть его в записи.
Что делать, если я пропущу часть занятий?
Все занятия можно посмотреть в записи.
Что мне даст курс?
Курс позволяет получить профессию, которая хорошо оплачивается, приносит удовлетворение и позволяет развиваться.
Вы получите инструменты аналитики, обзор трендов, знания о маркетинге и категорийном менеджменте.
Изменения в вашей жизни произойдут уже во время курса. С помощью экспертного взгляда со стороны сможете прийти к цели быстрее, чем взвешивая «за» и «против» день за днём.
Информацию с каждого занятия вы сможете использовать для своего карьерного развития.
Результат обучения — востребованная профессия в индустрии моды.
Кто может стать байером?
Байером может стать человек, который:
имеет отличный вкус и чувство стиля и понимает текущие и будущие модные тренды;
понимает особенности и тенденции модного рынка, знает конкурентов;
обладает коммуникативными навыками, умеет вести переговоры с поставщиками, дизайнерами и коллегами;
имеет аналитический склад ума, способен составлять прогнозы и анализировать данные о продажах и предпочтениях клиентов;
организован и внимателен к деталям, умеет планировать и координировать свою работу;
владеет английским и, желательно, другими иностранными языками..
Помимо перечисленных навыков немаловажно и образование. Хотя формального образования для байера нет, высшее образование в области моды, дизайна, маркетинга или менеджмента будет преимуществом.
Отзывы школы
Скилбокс 2 раза проиграл в суде и все еще тянет время, чтобы не возвращать средства
Очень удобный формат
Всем, кто стремится к совершенству в ораторском искусстве,
Ну что сказать 1С есть 1С
НЕ зря потраченное время
Пустая трата денег
Сморите также
Смотреть большеЧему научитесь
- Освойте современную профессию
- 2025-01-01
- 2025-12-31
Ваши навыки после обучения
- ТОП школ по любому направлению
- 2025-01-01
- 2025-12-31
Skillbox
4.61